Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края № 37-01-09/210 от 17.12.2020 «О внесении изменения в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04 декабря 2017 года № 365 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Приморского края» с 28 декабря 2020 года начинают действовать новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Для жителей многоквартирных и индивидуальных жилых домов новый норматив составит 2,0935 м3/год или 248,2484 кг/год. Просим учесть данную информацию для расчета размера вновь возводимых контейнерных площадок (мест накопления ТКО). При создании контейнерных площадок необходимо руководствоваться Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но обязательно учитывать, что контейнерная площадка должны иметь отсек под крупногабаритные отходы и место под контейнер для раздельного сбора отходов |
(габаритные размеры по верху - 1364 мм; габаритные размеры по низу - 950 мм; общая высота с колесами - 1475 мм). Также обращаем Ваше внимание, что п. 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от ,15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» говорит о том, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок возложены на собственника контейнерной площадки. Согласно п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а так же содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Таким образом, бремя содержания контейнерной площадки, равно как и контейнеров, лежит на собственнике контейнерной площадки и данные расходы не входят в единый тариф регионального оператора. |
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
Основными целями деятельности и задачами муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- защита прав потребителей при получении жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и краевых стандартов, и нормативов потреблений;
- предупреждение, выявление нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
В процессе осуществления муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, региональным органом государственного жилищного надзора.
Осуществление муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и составление акта проверки;
принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений
При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица органа муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края № 37-01-09/210 от 17.12.2020 «О внесении изменения в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04 декабря 2017 года № 365 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Приморского края» с 28 декабря 2020 года начинают действовать новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Для жителей многоквартирных и индивидуальных жилых домов новый норматив составит 2,0935 м3/год или 248,2484 кг/год.
Просим учесть данную информацию для расчета размера вновь возводимых контейнерных площадок (мест накопления ТКО).
При создании контейнерных площадок необходимо руководствоваться Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но обязательно учитывать, что контейнерная площадка должны иметь отсек под крупногабаритные отходы и место под контейнер для раздельного сбора отходов (габаритные размеры по верху – 1364 мм; габаритные размеры по низу – 950 мм; общая высота с колесами – 1475 мм).
Также обращаем Ваше внимание, что п. 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» говорит о том, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок возложены на собственника контейнерной площадки.
Согласно п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а так же содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, бремя содержания контейнерной площадки, равно как и контейнеров, лежит на собственнике контейнерной площадки и данные расходы не входят в единый тариф регионального оператора.