Муниципальное образование
Артёмовский городской округ (adm@artemokrug.ru)

Муниципальные услуги

«Дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах»

Адрес: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 каб. 210

Номер телефона: 4-23-16

Email:  fin@fin.artemokrug.ru

Сайт: https://artemokrug.gosuslugi.ru

График работы: пн. – пт.  9.00 – 18.00 обед 13.00-14.00

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

Налоговый кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2020 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление администрации Артемовского городского округа от 18.05.2022 № 316-па «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

Перечень документов, представляемых заявителем, а также требования, предъявляемые к этим документам.

1. Заявление на предоставление муниципальной услуги по форме согласно приложению, к настоящему Регламенту (далее – обращение).

В обращении заявителем указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя – физического лица либо полное наименование заявителя – юридического лица;

почтовый и (или) электронный адрес заявителя;

описание вопроса;

способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (выдача лично либо направление по почте или по электронной почте или через ЕГПУ заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги);

личная подпись заявителя и дата подписания запроса.

Обращение подписывается заявителем. Обращение в форме электронного документа подписывается заявителем электронной подписью.

При подаче обращения (получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги) в ходе личного приема заявителем предъявляются документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случае обращения уполномоченного представителя предъявляются документы, удостоверяющие его личность, и доверенность, подтверждающая полномочия представителя на совершение соответствующих действий, связанных с получением муниципальной услуги.

В случае направления обращения по почте заявителем прикладываются копии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае направления обращения уполномоченным представителем прикладывается копия документа, удостоверяющего его личность, и копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на совершение соответствующих действий, связанных с получением муниципальной услуги.

В случае направления обращения через ЕГПУ заявителем к запросу прикладываются электронные документы, подтверждающие полномочия, предусмотренные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

В случае направления обращения по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, к запросам прикладываются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы. В случае необходимости могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.

2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их местонахождения. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью.

3. Обращение и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью, которая соответствует требованиям статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Найдено 1 документ

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (для юридических лиц – наименование организации и ее местонахождение).

2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.

3. Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник финансового органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6. Если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник финансового органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

7. Если не представлен документ (копия документа), удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) при всех формах обращения, сообщается о невозможности дать ответ в связи с отсутствием документа (копии документа).

8. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений, поступивших в форме электронных документов, помимо оснований, указанных в пунктах 2.9.1 – 2.9.7 настоящего Регламента, также могут являться: указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа; отсутствие электронной подписи или несоответствие электронной подписи требованиям федерального законодательства; наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в электронном документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ.

9. Заявитель вправе вновь направить обращение в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.

10. Отзыв заявления по инициативе заявителя.

Порядок предоставления муниципальной услуги.

1. Прием и регистрация обращений

Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления, при личном обращении заявителя - в день обращения заявителя.

Обращения, направленные посредством почтовой связи, и документы, связанные с их рассмотрением, первоначально поступают к специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.

Обращения, поступившие по электронной почте, ежедневно распечатываются и оформляются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, для рассмотрения специалистами финансового органа.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресации корреспонденции, наличие всех приложений и иной документации, являющейся неотъемлемой частью обращения, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений в журнале регистрации входящей корреспонденции.

В течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации обращения заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, проводится проверка обращения на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация представления и документов.

2. Рассмотрение обращения

Финансовый орган осуществляет проверку документов на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также требованиям настоящего Регламента и принимает одно из следующих решений:

1) предоставление письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах;

 2) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3. Подготовка и направление ответа на обращение заявителю

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает ответ по существу поставленных в заявлении вопросов. 

Ответ на вопросы предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью главы Артемовского городского округа либо лица, его замещающего.

В ответе также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа на обращение.

После подписания ответа специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ в журнале регистрации корреспонденции с присвоением исходящего номера и направляет адресату по почте либо вручает адресату лично.

Ответ на обращение, поступающее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме при наличии технической возможности.

Подача заявителем обращения и прилагаемых документов в электронной форме с использованием ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов.

Обращение, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью.

При поступлении обращения и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего лица, исполнитель муниципальной услуги в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, проводит процедуру проверки действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

При поступлении обращения о предоставлении муниципальной услуги, подписанного простой электронной подписью, проверка указанной подписи осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления, с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.

Если в результате проверки обращения и документов, поступивших в электронной форме, будут выявлены основания для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, финансовый орган в течение 3 (трех) дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием норм Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и настоящего Регламента, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью начальника финансового управления администрации Артемовского городского округа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг Приморского края». После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

Если в результате проверки выявлено соблюдение установленных условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи (признания подлинности простой электронной подписи) в день завершения процедуры проверки заявление и документы в форме электронного документа распечатываются ответственным специалистом на бумажном носителе и запрос регистрируется в установленном порядке.

Результатом административного действия при принятии решения о приеме документов, поступивших в электронной форме, является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию (финансовый орган) либо в многофункциональный центр.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работников администрации (финансового органа), предоставляющих муниципальную услугу, подается в администрацию (финансовый орган).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

При поступлении жалобы в многофункциональный центр жалоба передается в администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению органами, должностными лицами, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя (уполномоченного представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы органы, должностные лица, принимают одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией, многофункциональным центром допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления органы, должностные лица, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решения, действия (бездействие) органов, должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, а также решения, действия (бездействие) указанных должностных лиц по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie